воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар живет определенное число вариаций завершения брачных чувств. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной женщины - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских взаимоотношений утверждают полные народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

И все-таки сразу же надобно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотивы брачных и фамильных взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести всякую смысловую нагрузку. В пример, некие фамильные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "оттиск брака" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом случае аллокуция проходит о ведущих формах супружеских отношений. А в других происшествиях формой брака смогут величать характер условия, на фоне которой заключается брачный союз, к примеру - Продолжение.

Применительно к нам аллокуция распространяется об требованиях, в которых проходит заключение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле существует обыкновения, по какой молодой человек располагает конкретное супружеское разрешение на девицу. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию возможно отнести браки между кузенами, разрешение брать в жены вдову брата (все-таки величаемый левират). Одинаково обыкновения допускает брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Невероятно распространено у татар да и похищение невесты, как только барышню крадут из почему на дому жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им этой формы заключения брака кушал единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность составлять зависят от только лишь обстоятельствами социального характера и постоянно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прошли составной дорога становления. До 18 века крупные семейства стали исчезать, наметилась направленность к воспитанию недостаточных семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю рождения детей. Традиционно господствовала род, основанная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами дамского затворничества.

Более ценными фамильными событиями у татар, насколько и у других народов, были бракосочетание так что рождение ребенка.

Жило три типа венчаний: через сватовство, уход девочки к возлюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение молодой женщины в отсутствие ее желания. Самого распространенным находилось свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, позже засылали сват. По истечении заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.