воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар существует целый ряд вариаций тюрьмы супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих обычаев до современностей остался обычай похищения любимой женщины - кыз урлау. Такую форму завершения супружеских чувств принимают почти все народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу надобно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских и фамильных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" сможет нести многообразную смысловую нагрузку. Например, кое-какие семейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск брака" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция идет об главнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы называть характер истории, на фоне коей состоит брак, к примеру - ссылка.

Применительно к нам аллокуция идет о требованиях, в каковых идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле живет обыкновения, по какой подросток содержит явное брачное право на даму. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В такую категорию реально отнести браки между кузенами, право прихватить в жены вдову брата (поскольку нарекаемый левират). В свою очередь традиция допускает брачный союз покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, как только девицу крадут из почему здания жених и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал брачный союз по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для настоящей формы завершения брака существовал единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность существовать зависят от лишь только обстоятельствами социального нрава и банально содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены трудный путь вырабатывания. До 18 века взрослые семейки стали пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие рождения детворы. Традиционно владычествовала род, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самыми существенными фамильными мероприятиями у татар, насколько и у альтернативных народов, существовали свадьба да и рождение человеческое дитя.

Присутствовало три типа венчаний: спустя сватовство, забота девушки к излюбленному без разрешения родителей так что похищение девушки безо ее намерения. Более распространенным имелось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, а там засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение венчания и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их являли отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.