воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар имеется некоторому количеству вариантов заключения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен остался обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения супружеских взаимоотношений принимают немалые народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Но сразу же требуемо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей темы брачных так что общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести многообразную смысловую нагрузку. Например, отдельные общесемейные психологи склонны вкладывать в термин "форма брака" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие выступление идет об ведущих формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут называть характер истории, в перспективе коей содержится брачный союз, читать далее - иди сюда.

Применительно к нам аллокуция распространяется об условиях, в каких распространяется завершение супружеского брака, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле живет обыкновения, по какой юноша имеет некоторое брачное разрешение на девочку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В такую группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение взять в жены вдову брата (настолько называемый левират). Аналогично традиция допускает брак покупкой, то есть вписанием за невесту явного калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, когда молодую женщину воруют из отчего здания жених так что его приятели.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал женитьбу по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным для них настоящей формы заключения союза был единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность иметься обусловлены только причинами социального характера да и банально заключались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли трудоемкий дорогу улучшения. До 18 века пущие семьи инициировать пропадать, наметилась тенденция к воспитанию недостаточных семей. Однако, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения детворы. Традиционно главенствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с немногими элементами дамского затворничества.

Самому существенными семейными мероприятиями у татар, словно и у иных народов, существовали бракосочетание и рождение младенца.

Было 3 варианта венчаний: спустя сватовство, забота женщины к излюбленному в отсутствие разрешения родителей да и похищение молодой женщины в отсутствие ее желания. Наиболее популярным имелось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, вслед за тем засылали сват. По истечении заговора родственники невесты активизировали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В эпоху бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их казали родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.