воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует несколько вариаций заключения брачных отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений принимают многочисленные народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу же нужно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных и фамильных отношений, понятие "форма брака" сможет нести различную смысловую нагрузку. В пример, немногие фамильные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма брака" эти взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие аллокуция идет об крупнейших формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой брака могут величать характер ситуации, на фоне какой состоит брак, еще информации - Подробнее здесь.

В нашем случае речь идет об требованиях, в коих идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издавна присутствует традиция, по какой подросток имеет явное супружеское право на девчонку. Такое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную группу реально отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в жены вдову брата (все-таки называемый левират). Одинаково обыкновения признает женитьбу покупкой, то есть внесением за невесту некоторого калыма. Сильно распространено у татар и похищение невесты, если девочку крадут из почему жилища жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им этой формы тюрьмы союза бывал общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность существовать определены лишь обстоятельствами социального нрава да и обычно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены составной путь улучшения. До 18 столетия длинные семейки инициировать исчезать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Впрочем, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детей. Обычно главенствовала семья, основанная на патриархальных основах, с некими элементами дамского затворничества.

Самый числимыми семейными событиями у татар, словно но у иных народов, существовали бракосочетание да и рождение человеческое дитя.

Существовало 3 варианта бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девицы к возлюбленному без разрешения отца с матерью да и похищение барышни без ее вожделения. Более бытующим было венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, следом засылали сват. Спустя заговора родичи невесты приступали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их казали родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.